КРИЙЯ ЙОГА

в династической традиции Лахири Махасая

  ШИБЕНДУ ЛАХИРИ

Потомственный учитель Крийя Йоги. Родился 31.12.1939 г. в городе Варанаси, Индия. По образованию магистр математики; работал по специальности до 1987 года. Женат, обе его дочери - врачи, а сын - инженер. С 1987 года полностью посвятил себя распространению учения Крийя Йоги.

Приглашенный своими последователями, Шибенду Лахири впервые приезжает в Россию в июне 2004 года. Он посетит Москву и Санкт Петербург, где встретится с теми, кто желает узнать учение и техники Крийя Йоги, бережно хранимые в его династической линии.  

Шибенду Лахири хорошо говорит по-английски и является захватывающим собеседником, слова которого обладают силой непосредственного духовного опыта. Он целиком посвятил себя Крийя Йоге, обеспечивая своих учеников необходимым руководством и поддержкой в их практике.

Приезд Шибенду Лахири в Россию осуществляется благодаря содействию его последователей.

 

Москва, 16-20 июня 2004

18 июня, 18:00-21:00
Лекция, беседы
19 июня, 10:00-15:00
Посвящение  в начальную Крийю, день 1
20 июня, 10:00-15:00
Посвящение  в начальную Крийю, день 2

Пыжевский пер., д.7,
м. Третьяковская,
в здании Почвенного института,
4 этаж, актовый зал

Санкт Петербург, 21-24 июня 2004

21 июня, 18:00-21:00
Лекция, беседы
22 июня, 10:00-15:00
Посвящение в начальную Крийю, день 1
23 июня, 10:00-15:00
Посвящение в начальную Крийю, день 2

Пушкинская, 10
ТЭЦ 21
(вход с Лиговского пр-та, 53,
подъезд во 2-м дворе, справа, 3-й этаж)
 

Вы можете получить подробную информацию о программе пребывания Шибенду Лахири в России, обратившись к Виктории Козубовой: (095) 471-23-21, apos@infotel.bg или Вере Дощенко: 8-926-531-97-41, veradosh@hotmail.com

Лахири Махасая (1828 - 1895)

 

Крийя Йога - это древняя йогическая традиция, которая включает в себя серию практических приемов регулирования и гармонизации внутренних энергий человека, что способствует реализации его духовного потенциала. Слово "крийя" означает "деятельность, совершаемую с полным осознаванием". Методы Крийя Йоги - это сочетание Крийя Хатха Йоги (контроль над физическим телом с помощью асан, бандх и мудр), Раджа Йоги (приведение дыхания и ума в спокойное состояние) и Лайя Йоги (реализация состояния "не-ум"), что, в конечном итоге, приводит человека к самореализации.

Крийя Йога получила новый расцвет в прошлом столетии благодаря великому святому, который вел семейный образ жизни, Йогираджу Шри Шьям Чаран Лахири, известному в мире как Лахири Махасая. Лахири Махасая получил посвящение в Крийю от Махамуни Бабаджи в 1861 году.

Хотя существуют различные линии и учителя Крийя Йоги, в династической (от отца к сыну) линии Лахири Махасая учение и техники сохранились в своей первоначальной чистоте, передавая аутентичное духовное знание в его целостности.

В настоящее время главой династической линии является Шибенду Лахири, праправнук Лахири Махасая. Шибенду Лахири получил посвящение в Крийя Йогу в древней традиции индийских Риши, то есть от отца к сыну, в 1961 году. Его отец, Ачарья Гурудев Шри Сатья Чаран Лахири официально объявил Шибенду своим преемником в 1987 году, незадолго до своей кончины. Шибенду Лахири принял на себя обязанности хранителя династической линии и сейчас скромно живет в доме, принадлежащем семейному храму  "Сатьялок" (Варанаси, Индия). Являясь, подобно своим предкам, домохозяином, Шибенду Лахири прошел через все аспекты бытия человека, чтобы показать последователям, что этот фактор не является препятствием на пути их духовных постижений. Основную часть своего времени он проводит, выполняя ведические церемонии, давая посвящение в Крийю и проводя встречи и беседы со своими последователями и гостями.

В своем естественном состоянии наше тело функционирует  в гармонии и созвучии с полнотой творения, и жизнь протекает в спокойном и стабильном русле. Основной корень наших страданий и несчастий - это ум, заполненный формулами, концепциями, генетическими, общественными и культурными наслоениями и программами разного типа. Этот ум не позволяет нам воспринимать жизнь такой, какой она есть, а вовлекает нас в бесконечный круговорот противоречий и конфликтов, надежд и отчаяния, а мир и удовлетворение, вопреки всем усилиям, остаются недостижимым миражом.

Шибенду честно говорит, что настоящий учитель не дает утешения своим ученикам, а помогает им аккумулировать силу, чтобы мужественно взглянуть на самого себя и избавиться от любого рода фантазий, пустых надежд, зависимости, страха и алчности. Свобода - это то, что никто не может вам дать. Свобода - в вас и для вас.
И когда ум освобождается от сковывающих решеток ментально-эмоциональных построений, тогда человек становится доступным энергии полного понимания и осознания. Тогда жизнь перестает быть предметом борьбы и преодоления проблем, становясь чудом, полным знания и радости единения.

Около учения Лахири нет ни организации, ни учреждения, ни секты, ни культа. Истина не может быть организована. Шибенду Лахири сам приезжает в разные страны мира, чтобы дать посвящение в Крийя Йогу тем, кто приходит к нему.

ПОСЛАНИЕ No. 22

Швейбенхальп, Швейцария
23 мая 2000

Переживания - всего-навсего верстовые столбы на пути к пустоте, бытию, энергии, высшему разуму. Человек может записывать свои переживания как преходящие фазы на пути к освобождению в личные дневники, чтобы освободить себя от груза памяти, т.е. ума. Публиковать заметки о таких переживаниях для того, чтобы проецировать образ Лахири Махасая как просветленного или Бого-подобного - ошибка, совершенная из-за непонимания теми, кто более всего заинтересован не в самоосуществлении, а в саморекламе. Все переживания - кондиционированные рефлексы, извлекаемые из культурной и традиционной информации. Просветленное существо в сущности своей - пустое существо с колоссальной энергией понимания, но без лишнего груза отдельных систем веры, являющихся истоком всего культизма и смятения, всей сектантской активности и развращающих сил. Вот почему Лахири Махасая пел:

Аамар Пуджа Сристи Чаараа
Ете нейко Ганга Джаулер чаура
Ете нейко аачхе Коша Кушти
Нейко пхулер Раши Раши
Сауб Дебота Гьяло Чоли
Суньер Саатхе Коли Кути

Мое поклонение - странного рода.
В нем не нужна вода из Ганги.
Никаких специальных принадлежностей.
Даже цветы не нужны.
В этой пудже все боги исчезли.
И появилась пустота с эйфорией.

Но об этом старается не упоминать такой искатель силы и власти, который спекулирует Лахири-переживаниями, чтобы создать впечатление о Крийе как о высшем удовольствии и непрерывном услаждении чувств. Благодаря описаниям и интерпретациям этих переживаний, Лахири Махасая оказался окружен ореолом божественности, так, чтобы мелкие, жадные и робкие умишки могли бы быстро утешиться ради своего успеха и чувства защищенности. Крийя Йога - это знание для освобождения, а не для власти, успеха и самоуслаждения. Свобода от тисков ума и его переживаний - высочайшее просветление. Ум и переживания нужны только при решении бытовых и технических проблем. Когда Будду спросили "что происходит после Просветления?", он ответил - "Ничего"! Но его последователи почувствовали, что такую правду будет невозможно организовать. Поэтому они сказали - будет Прекрасное Экстатическое Состояние и всякое такое. Таким образом они эксплуатировали базовую жадность человеческого ума для того, что бы пропагандировать "Буддизм". Будда не был буддистом; но его последователи, конечно, ими стали!

Даже неверный шаг в сторону божественного не потрачен даром, если он сделан в верном направлении - в сторону не-потрафления своему "я" в любой форме.

Крийя Йога - это то, что вы делаете; медитация - это то, что вы есть.

Делать медитацию - значит отрицать спонтанный медитационный процесс. Крийя делается для того, чтобы стать доступным медитации, поскольку Крийя освобождает вас от защитных механизмов ума. Истинным Крийям, взрывающим ум, можно научиться у того, кто сам пережил этот взрыв без переживающего. Лучший пример этого процесса - глубокий сон. Когда вы просыпаетесь, вы чувствуете себя освеженным, восстановленным и ожившим. Вы чувствуете, что, возможно, вы были очень счастливы, но нет того, кто переживал это счастье.

ПОСЛАНИЕ ЛАХИРИ МАХАСАЯ - НЕ ОН САМ, НЕ ЕГО ЧУДЕСА, НЕ ЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯ. Они никак не имеют отношения к вашей боли и вашим страданиям. Его послание - это вы сами. Посмотрите на себя, на ингредиенты и составляющие части из которых "вы" состоите, посмотрите на свои стремления и разочарования. Начните центростремительное путешествие в прозрение путем размышления, практики и восприятия целостности (Свадхьяя, Тапас и Ишварапранидхан).

Помогите рассеять темные силы, пытающиеся разбавить и уничтожить энергию, которая необходима для понимания Лахири-процесса. Будьте настроены на жизнь, а не на книги, цитаты и рекламу.

ДЖАИ САТГУРУ ЛАХИРИ МАХАСАЯ
НИРВААНА САТАКАМ

ПОСЛАНИЕ No. 61

Йоханесбург, Южная Африка
Хэппи Дивали, 25октября 2003

 Кто такой Сатгуру?

Сатгуру - это процесс, это феномен. Это не личность и не извращенность гордости или претенциозности. Он не рассказывает историй, о том как его выдающийся потенциал еще в детстве был подмечен великими мира сего, как его "чистота" и "благочестивость" были распознаны правителями материального мира. Он не говорит о том, что его родители поклонялись ему и переполненные чувством присутствия "божественного" получили от него инициацию. Ему нет необходимости выделять себя, прибегая к особым одеждам, костюмам, знакам, головным уборам, прическам, особым отметкам на лбу или носу, к отращиванию бороды различной длины, к величию своей посадки, паланкина или дизайна зонтика.

Сатгуру стремится, чтобы люди, окружающие его искоренили любого рода беспорядок и дисгармонию внутри себя, ему не нужны люди, которые служат его феодальным интересам. Сатгуру помогает Вам избавиться от вымышленного образа "себя" и тем самым открывает вам вашу истинную сущность - истинное "Я". Он подвигает Вас расстаться с вашим вымышленным эго-восприятием себя, чтобы ощутить блаженство чистого восприятия себя без какой-либо психологической привязки.  Но вы боитесь потерять "себя" и потому направляетесь к фальшивым гуру, которые впечатляют и развлекают Вас, в то время как Вы продолжаете делать свои дела с засоренной головой. А Божественное внутри Ваших жизненных клеток брошено томиться в заточении.
Мелочные гуру привлечены соблазном большего, в то время как Сатгуру несет мелодичность истинного знания сути. Сатгуру сначала "читает себя как книгу" и видит себя изнутри, а затем приступает к прочтению писаний и комментариев к ним. Комментатор - это изменник, он обманывает себя и других; он не осознает, что под покровом "благочестивых мыслей" распространяет ментальные загрязнения.
Сатгуру знает, что истинное религиозное сознание собирает энергию, чтобы распознать факты эгоцентричного ума, в рамках которого существуют наши мольба, страх, зависимость. Религиозное сознание не тратит энергию, чтобы найти убежище в разделении, подделках, очарованности погонями и парадоксами разного рода параметров и защитных механизмов структуры эгоцентричного ума. Сатгуру избегает психологического времени, порожденного феноменом процессов становления и кондиционирования и таким образом освобождается от конфликтов, противоречий, разделений и разногласий. Освобождение от психологического времени -  это открытие нового измерения времени, которое не имеет ничего общего ни с хронологическим, ни даже с биологическим временем. Это состояние "вне времени", состояние высочайшего просветления, состояние Самадхи (переживание абсолюта и необусловленного осознования, но не комы), в котором также возможно выполнение повседневных мирских задач. Сатгуру не распространяет учений и не навязывает правил поведения, чтобы закрепить в Вас чувство вины и легкомыслие. Напротив, он дарует свое понимание и сострадание без всяких концепций и заключений.

"Сат" означает хороший. Таким образом, найти Сатгуру - значит найти хорошего гуру; вы должны быть хорошим учеником, что означает быть учеником полностью свободным от желаний и приобретений, свободным от жадности и страха. В противном случае, вы встретите таких гуру, которые используют в своих целях ваши алчность и погоню за удовлетворениями, ваши страх и отчаяние, чтобы эксплуатировать вас, поймать "на крючок", взять Вас и состряпать из Вас то, что им нужно. Такие гуру приманят вас наградой или пригрозят наказанием, завалят всякого рода обещаниями и угрозами, которые не более, чем компоненты ума, алчности и страха.
То, что несет/дает Вам Сатгуру - это не он, это Вы. Он призывает Вас взглянуть на себя, сжечь свои алчность и страх в доброте и огне вашего чистого видения, видения без поиска чего-либо. Тогда Вы сами становитесь светом и не зависите от гуру. Тогда Дивали всегда с Вами, а не один раз в году. Дивали - это победа над темнотой, что, на самом деле, означает конец ума с его вирусом тщеславия, корыстных интересов и открытие нового света жизни полной добродетели и правдивости.

ХЭППИ ДИВАЛИ ВСЕМ КРИЙЯБАНАМ.
ДЖАИ ЛАКШМИ, СВЕТ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ.
ДЖАИ КАЛИ, РАЗРУШИТЕЛЬНИЦА ТЕМНОГО И ПАГУБНОГО.

ПОСЛАНИЕ No. 67

РАДХА ДЕШ,
Дерби, Бельгия

 Что такое Мукти? Что такое Нирвана? Что есть Свобода?

Восемнадцать способов восприятия излагаются вновь, благодаря вдохновению Кришны - Вселенского Разума.

1) Свобода - это когда мозг функционирует весь, не ограничиваясь своим нынешним лимитом в 10-15 процентов. Не любовь ли раскрывает весь потенциал восприятия?

2) Память и Интеллект (артикуляция памяти) - это компьютер мозга. Ум - (психологическое загрязнение) и Эго (закостенелость ума) - это "вирусы" и "черви" мозгового компьютера. Свобода от "вирусов" (тщеславия и корыстных интересов) и от "червей" (словесных пут и злонамеренности) есть Мукти (спасение).

3) Раздвоенное (двойственное) сознание ("Я", "мой", "мое"), над которым доминируют амбиции, алчность, стяжательство, накопительство, скупость, суждения и представления, не может быть обладателем божественного, имя которому Нирвана.

4) Раскол, разделение, двойственность человеческого сознания - это ключевая причина проблемы раздробленного существования человечества (человека) на всех уровнях. Свобода, и мир человека и человечества саботируются этой дилеммой и двойственностью частичного функционирования человеческого мозга. Это мозг человека, это не мой мозг или ваш мозг, не английский или французский мозг, не американский или африканский мозг, не мозг президента или полицейского, а просто мозг человека, попавшийся на низком уровне в заколдованный круг конфликтов и зависимостей, поиска безопасности и страха перед опасностью, печали (боли) и удовольствий, слез и смеха. Отказ от двойственности и разделения есть божественное. Холистичное осознание - это божественность, просветленность. Это абсолютная и безусловная Свобода.

5) Содержимое составляет сознание, в свою очередь сознание есть ни что иное как содержимое. "Я" - это то же самое сознание. Компоненты "Я" - это те же компоненты сознания, которое "Я" переживает.

Поэтому это не "мое сознание", так как "Я" и "сознание" не две различные сущности. Старый как мир, хитрый трюк разделения, применяемый обуславливающим умом, является защитным механизмом ума (вируса) и эго (червя).

Он укрепляет фрагментацию отделенного сознания и взращивает упрямый эгоизм. Поэтому начинается отчуждение в делах человека и притупляется человеческое восприятие. А в сущности мы есть весь мир, и вся земля наша. Это не китайская или американская земля! Именно это неразделенное восприятие жизни и любви, а не узкие ограниченные концепции, заключения ума и его злонамеренность в облике любви и сострадания есть Свобода.

6) Культурные условности, обычаи и традиции снабжают индивидуальное "я" отдельной и отличной от других программой "успеха" и "спасения" через "спасителей", соответствующих определенной системе и матрице верования. Это помеха на пути познания универсальности общечеловеческого сознания. Растворение этой узкой индивидуальности и есть Свобода. 

7) Разделение в сознании на "Я" и "мое сознание" распространяется и на другие стороны человеческого существования: на семью, общество, нацию, на международные отношения. Отсюда на всех уровнях возникает гигантский рост "Я", "Я", "Я" и "ты", "ты", "ты", сопровождающийся разрушительными последствиями. Настоящей свободой является свобода от этих разрушительных оков.

8) Наивысшим проявлением подобной двойственности является разделение "Я" и "Бог", что, к несчастью, превращается в "мою" высшую алчность, удовлетворение, вину и легковерие. И человеческая природа уничтожается в "священной войне" во имя Бога! Непосредственное понимание всего этого без хитрых концепций ума есть Свобода, и это Божественность, а не "Бог".

9) Свобода - это медитация. Это конец всем измерениям неизмеримого.

10) Может ли ум прекратить вносить психологический аспект в знания, приобретаемые с технической целью? Свобода от психологических аспектов и осадка приводит к свободе от познанного, при этом познанное продолжает существовать для выполнения повседневных задач.

11) Свобода - это пространство в сознании. Когда сознание перегружено, оно в конечном счете подвергается маниям, наваждениям и погружается во мрак, поэтому возникают разнообразные проблемы. Погоня за осуществлением желаний и наваждений в любой форме, благородной или подлой, стесняет пространство и предотвращает великодушие.

12) Свобода - это тишина ума, без каких-либо принудительных движений мысли. Это не значит сделать ум спокойным, это просто состояние спокойного ума без малейшего усилия. И именно там находится то, что есть сакрально и полно красоты. Это свобода от всех верований, мотивов и образов. В этом взрыве свободы взгляд человека становится невинным, а любовь - благословением.

13) Осознание без классификации - это свобода. Это осознание не принадлежит мысли или думающему. Думающий - это прошлое, со всеми предубеждениями и претензиями, со всякого рода возможностями выбора и классификации, с аргументами и утверждениями. Осознание присутствует здесь и сейчас. Тогда раскрывается неназываемое, которое имеет огромное значение для всего человечества, не только для "тебя" или для "меня".

14) В состоянии свободы, видеть - это действие жизни. Поиск - это рабство, деятельность ума. Восприятие как действие- это свобода.

15) Свобода - это конец всем маниям и лепету вчерашнего дня. Это очищение от всего мусора, аккумулированного матрицей эгоцентрированного ума. Йога, только как физическая фитнес программа, не может привести к такой свободе.

16) Только в состоянии свободы Вы начинаете понимать необходимость жить таким, какой Вы есть, а не таким, каким Вам кажется Вы должны или могли бы быть или каким Вы были.

17) Свобода - это смотреть на себя без свидетелей, без дрожи, без фальшивой скромности, без страха, без оправданий и приговоров, не загоняя сознание в "высшее себя" или "низшее себя". Это Свадхьяя.

18) Свобода анонимна и одинока. Это смелость ставить все под вопрос, решительно отбрасывая все скрытые мотивы. Свобода - это конец всем расстройствам психики.

 HARI BOL, HARI BOL, HARI HARI BOL,
MUKUND MADHAV GOVINDA BOL.